Духовное стремление
Еще в 70-х гг. прошлого столетия Махайоги Пайлот Баба джи практиковал в горных районах штата Сикким (северная Индия). В тех местах, как нам сказал Баба Джи, были святые и высокопродвинутые садхаки. Сам Баба Джи удалялся туда для практики медитации и самадхи, также он часто проводил ягьи среди своих преданных (бхагаты).
В один из таких дней, когда Баба Джи сидел в окружении учеников, к нему подошла девочка в футбольной форме, ей было совсем немного лет (около 11). Вслед за этой девочкой пришла целая футбольная команда. Баба Джи был весьма удивлен, он спросил: «Что вы здесь делаете, вы не должны быть здесь?», — и продолжая разговаривать с ней, он сказал, что после окончания колледжа, после того как она получит диплом, пусть она приходит к нему практиковать.
Так и случилось. Это девочка после окончания колледжа приехала в Наниталь в ашрам Баба Джи с еще тремя подругами. После некоторого времени Баба Джи спросил у них, чем бы они хотели заниматься в жизни. Одна сказала, что хочет выйти замуж, другая, что хочет устроиться на хорошую работу, а девочка, которую встретил Баба Джи, сказала, что хочет стать саньяси.
Баба Джи, видя ее духовное стремление, не откладывая, провел ягью и посвятил ее в саньяси, дав ей духовное имя. Позже она стала одной из самадисток и сейчас носит имя – Шрадха Мата.
Примерно в это же время, когда Баба Джи был в Нанитале, у него произошла встреча с еще одной девушкой, лет шестнадцати. Баба Джи сидел на крыльце своего ашрама и увидел, идущую по дороге девушку, причем святого не столько привлек ее образ, сколько энергия, исходившая от нее. Баба Джи завел с ней разговор и предложил принять саньясу. Девушка сказала, что она хотела бы, но думает, что ее родители будут против, хоть и являются преданными Баба Джи. На что святой сказал, чтобы она привела своих родителей, и что он с ними поговорит. На следующий день вся ее семья пришла к святому, с которым у них состоялась судьбоносная для их дочери беседа. Родные говорили, что не видят смысла в том, чтобы их дочь принимала саньясу и вела практику в ашраме. На что Баба Джи сказал, что возможно она станет практиком лучше, чем он сам, и быстро достигнет реализации через глубокий опыт самадхи. Услышав такие слова Мастера, родственники дали свое согласие. Баба Джи тут же провел ягью и посвятил ее в саньяси. Сейчас она носит имя — Четана Мата. Четана была поистине гениальным практиком и через четыре дня она реализовала савикальпа самадхи.
К тому времени Шрадха Мата уже практиковала в ашраме, наряду с ней в ашраме были практикующие, которые впоследствии тоже реализовали самадхи (Шри Мата и др.). Баба Джи тренировал их постепенно, они начинали с одного часа, затем довели время медитации до нескольких часов, а потом и суток. В комнатах, в которых они практиковали, закрывались двери и снаружи весел колокольчик, в который звонили, когда приносили очень легкую еду или сок.
Кумбха Мела 2010