Как влияет мясоедение на человека?
Давайте разберемся, как действует мясо, как человек попадает под влияние силы невежества от мясной пищи. Веды не рассматривают мясо, подобно нашей медицине, как продукт, состоящий из белков, жиров и углеводов и всех витаминов, вместе взятых. Оказывается, что, в основном, мы принимаем пищу для того, чтобы поддержать свой характер, а не свое тело.
Потому что в теле каждого из нас запасов хватит еще недели на две, а кушать хочется через каждые 4 часа. Это связано не с тем, что в теле не хватает питательных веществ, а с тем, что у нас истощается сила характера, или тонкое тело ума. И подпитывать его надо постоянно в течение дня для того, чтобы была возможность уму действовать, ведь мы живем и действуем в уме. Поэтому человеку хочется что-то съесть, а то, что ему хочется съесть, зависит от гун, которые на него влияют. Человеку в благости хочется есть благостные продукты: молочные, фрукты, зерновые и бобовые. Человеку в страсти хочется есть те же самые продукты, но у него в рацион также входит мясо, потому что чистой гуны благости нет, есть промежуточная стадия. Гуна страсти — это промежуточное состояние между благостью и невежеством. Человеку в страсти хочется больше жареного, больше острого, перченого, соленого и т. д. То есть, в страсти вкусы должны усиливаться. И также ему хочется мясо, потому что страсть подразумевает какое-то влияние силы невежества. Она является переходным этапом.
Что происходит дальше? Для человека в невежестве зерновые, молоко, фрукты — это вообще не его еда. Он просит только мясо. Почему? Потому что еда означает то, что насыщает чувства. У человека в благости чувства насыщают фрукты, овощи, в какой-то степени, зерновые, бобовые и молочные продукты. Чувства человека в невежестве эти продукты не насыщают. Живот-то у него полный, и питательных веществ тоже хватает, но он не чувствует, что наелся, чувства не насыщенные. Ведь сама идея питания предназначена для этого. Но почему тогда мясо насыщает чувства? Только потому, что оно удовлетворяет вкус насилия. Когда человек съест мясо, он начинает думать, что счастье возможно, если всех раздвинуть, если всем сопротивляться, всех преодолеть. А когда люди не уступают ему, когда преодолевать препятствия трудно, тонкое тело ума вкус к счастью не испытывает. Но счастье-то всегда нужно. И когда человек ест мясо, у него этот вкус к насилию удовлетворен, даже несмотря на то, что он внешне ничего плохого не сделал.
Таким образом, мясо увеличивает в человеке не деградацию, не безответственность, а именно вкус к насилию. Оно питает этот вкус к насилию. Человека в невежестве в определенный момент жареное мясо уже не будет устраивать. Ему захочется потом свежего мяса, мяса молодого животного, потом — свежую кровь, но это уже следующий этап. Ему будет нравиться свежая кровь. Свежезамороженная, подсоленная, свежее мясо вообще. Это уже очень сильное влияние гуны невежества. Яйца он тоже хочет сырые. То есть, все должно быть в натуральном виде, чтобы этот вкус жестокости был настоящим, сильным. А вот человеку ближе к страсти мясо надо как-то завуалировать. Он отнекивается: «Я мясо не ем, ем только сервелат». Он пытается этот вкус невежества, насилия в себе как-то завуалировать. Поэтому для него как-то примитивно просто есть мясо. Мясо у него смешивается с различными овощами, специями. Получается, что мясом уже и не пахнет, пахнет чем-то другим. Но все равно мясо должно быть. Без мяса не проживешь, считают люди в страсти и невежестве.
Итак, поедая мясо, человек копит энергию насилия. Со временем у него жизнь ужесточается: жестоко относятся родственники, соседи, жестоко относятся на работе. То есть, по отношению к этому человеку начинает сгущаться атмосфера жестокости, насилия. Это признак того, что он в своей жизни съел достаточно мяса. Второй признак того, что у человека сгущается карма под воздействием силы невежества, — это атеросколерозные заболевания. Благодаря употреблению мясной пищи, из-за энергии жестокости возникает перегрузка тонкого тела ума, вследствие чего у человека возникает определенная тупость в сознании: у него снижается память, ухудшается эмоциональная окраска в восприятии окружающего, приводящая к постоянной депрессивности, к которой он привыкает. Его начинают интересовать только отрицательные темы, в жизни он уже не видит ничего хорошего.
Все это признаки начала атеросклероза. Поскольку ум загрязнен энергией жестокости, то нарушаются обменные процессы: белковый, углеводный, жировой. При нарушении жирового обмена происходят отложения в сосудах. При нарушениях белкового обмена происходят отложения в суставах, костях. Человеческий организм наполняется токсинами, поскольку ум не может справляться со всеми этими шлаками. Ум не способен понять, что такое чистота, поскольку полностью загрязнен энергией жестокости. В результате атеросклероз является болезнью века, поскольку поражает каждого человека, употребляющего мясо по достижению им определенного возрастного рубежа. Это происходит по той причине, что до тридцати трех лет человек копит карму, а после тридцати трех отрабатывает ее. Поэтому атеросклероз приходит к человеку, употребляющему мясо, после этого возраста и постепенно все больше развивается в нем. Как этот атеросклероз, возникающий от мясоедения, может проявляться в организме человека? Совершенно непредсказуемо, как любая болезнь. Поскольку из-за наполненности энергией насилия над животными ум человека переходит в заторможенное состояние, вследствие чего нарушаются функции практически всех органов, но в большей степени какого-то одного органа. Человек начинает чувствовать, что у него все в организме болит. Он не знает, что ему делать, чувствует безысходность. У него часто начинает скакать давление, ухудшается память. В первую очередь, атеросклероз поражает сердце, мозг и печень. Сердце связано с таким качеством, как любовь, мозг — с постижением, печень — с очищением. То есть, атеросклероз поражает, в первую очередь, органы, которые помогают человеку действовать в направлении благости. Сама по себе эта болезнь является признаком погружения в гуну невежества и является результатом мясоедения и своего рода приговором за это действие.
(c) 2000-2004, Доктор О.Г.Торсунов