Гун-фу Лун-Ху-Чуань (Школа «Дракона-Тигра) Перед рассказом о Школе, возраст которой более 6 тысяч лет, нужно вкратце остановиться на её названии, так как на протяжении времени её оно менялось и у многих это вызывает путаницу. Школа «Дракона-Тигра» — это монастырская школа, своеобразная Академия, куда в древности брали на продолжение обучения особо одаренных выпускников, в основном, Удана, а позже и Шаолиня. В Школе есть три пути и три способа передачи Знаний: — для тех, кто прошёл экзамены и проверку после обучения в других Школах; — для тех, кто пришёл без специальной подготовки (через испытания и проверку); — и Прямая Передача. Школа «Дракона-Тигра» является школой через школу, по мере роста уровня учеников менялся способ передачи Знаний, системы тренировок, изучаемый и отрабатываемый материал и тд. Менялся круг посвящения и, соответственно, название Школы: «Гун-фу Ху-Лун-Чуань», «Гун-фу Лун-Ху-Чуань» и другие. Она также известна как «Школа Небожителей», «Школа Небесных Наставников», «Школа Неба и Земли», «Учение Всеохватывающей Истины», «Школа Странствующих во Звёздах», «Школа Воинов Света». В ней принципы развития и гармонизации Человека веками скрупулезно выверялись путем практики в горных обителях Поднебесной, а потом Северного Тибета. Школа не всегда существовала в таком виде, как сейчас. Есть разные варианты истории возникновения Школы, но их суть одинакова. В древности, 6-7 тысяч лет назад, правящий в то время Император Поднебесной, задумался над вопросами жизни и смерти. Он пожелал бессмертия. По его распоряжению один известный Мастер с двумя учениками и учёной обезьяной совершили путешествие в поисках средств достижения бессмертия из Китая в Индию к Хранителям Знаний. Прийдя в Храм, они там уже никого не застали. Им пришлось занятся изучением и расшифровкой тайных записей и рисунков на стенах этого Храма. По возвращению в Поднебесную, распоряжением Императора Мастеру ежемесячно направлялись по 100 добровольцев, которые на практике отрабатывали полученные Знания. То, что принес Мастер из Индии, был «Фын» — «Сила семи звёзд Большой Медведицы», «Звёздный Ветер». В процессе отработки и поисков правильного метода не всё было легко и просто – часть людей умирала, теряла здоровье и тд. Но через определенное время метод был отработан. Император, практикуя эти Знания, прожил не одно столетие. Сюжет Школьной легенды лёг в основу известного романа китайской классики У Чэн-эня «Путешествие на Запад» (по современной версии он основывается на народных легендах о путешествии монаха Сюань-цзана в Индию), только с той разницей, что Мастер и его помощники ходили за «Фыном», а не за свитками Будды, как написано в романе. Ныне роман трактуется и как буддийское наставление, и как символическое отражение народной борьбы, и как волшебная сказка, и как роман о поисках Истины. Когда пришёл новый Император, практику Школы запретили, и начались гонения на её представителей, что является типичной ситуацией для Поднебесной. В то время Школа была у-вейской школой, Школой «Дракона», в основе которой было Учение о Дао. Школа была монастырской, с жёсткими методами и правилами, которые мирянам были не под силу. Для Китая источником энергии и силы являются Гималаи. И, ввиду гонений, Школа «перебиралась» всё дальше в горы, на север, и была доступна только избранному кругу. В XVIII веке в истории Школы произошли существенные изменения. Однажды на занятия пришел некий человек и предложил провести поединок с лучшими учениками Школы. В те времена подобные дерзкие вызовы наказывались смертью. Против него вышел лучший ученик, но он не успел даже стать в позицию, как пришелец нанес ему мощный удар. Со следующими учениками произошло тоже самое. Уже вначале боя они терпели поражение. Тогда вышел Глава Школы – Учитель «Фын». Он стал перед пришельцем в позицию. Пришелец не смог сделать ни одного движения – он просто «окаменел». Так, «застывшим», он простоял неделю. Рядом с ним шли тренировки, менялись день и ночь, а он не мог сделать ни одного движения. Наконец, Учитель сжалился над ним и вернул ему подвижность. После этого между ними состоялся разговор, в ходе которого пришелец извинился, и выяснилось, что он мастер из монастыря Шаолинь. Путь Школы в то время был достаточно долгим. Из беседы с шаолиньцем Учитель сделал вывод, что его ученикам до того момента, пока они достигнут мастерства, необходим определенный арсенал приёмов, которые дали бы им возможность эффективно защищаться. Для достижения мастерства требовалось 30-40 лет, получается, что ученик остается как-бы беззащитным перед людьми, подготовленными к борьбе физическими методами. Шаолинец остался в Школе и раскрывал секреты боя, преподаваемые в Шаолине. Школа, в которой до того времени существовал один стиль «Дракона», обагатилась ещё четырмя дополнительными стилями: «Тигр», «Леопард», «Змея» и «Журавль» (поскольку Сунь У-кун (король обезьян), был одним из трёх учеников Великого Мастера основавшего звёздную Школу «Фын», то и стиль «Обезьяны» в Школе тоже есть). Взамен шаолинец получил Знания даосов о внутренней энергии. Необходимо отметить, что философия даосизма и буддизма осталась существовать вместе в Школе, не смешиваясь и не противоборствуя. Ведь главная цель у них одна, они лишь указывают разные пути к её достижению. С тех пор началось современное развитие Школы. Истина всегда остается Истиной. Но способ её познания для человечества изменяется в зависимости от социальной и природной среды. Поэтому в Школе каждое столетие проводится реформа. Предыдущая реформа Школы была в 1901 году, а нынешняя завершается. Для нас Знания Школы сохранил Мастер Чжан Инь Мин — Старший Наставник одного из монастырей Северного Тибета, китаец по происхождению и дунганин по национальности. В трудные годы «культурной революции» он с семьёй своего друга, Мастером и выпускником того же монастыря, покинул Китай. Через горы пришёл в СССР. Мастер Чжан вырастил и подготовил преемником Школы Есена Исмаилова — внука своего друга. А более сорока лет назад в Киргизии на Тянь-Шане, Есен Жумазович Исмаилов (кит. Ян Ши Мин) официально открыл для учеников Школу Гун-фу «Дракона-Тигра». «Время тайны было, время тайны ушло. Пришла пора передать знания монастырей на службу людям, всему человечеству…» — таков был тезис Патриарха Школы Е.Ж. Исмаилова в середине 80-х годов. Тем не менее, жёстокость методов и строжайших предписаний монастырской системы Школа имеет до сих пор. Основная цель Школы в наше время — передача древнего Знания, преобразованного, в соответствии со временем, в помощь Человечеству для восстановления потерянной Гармонии между Человеком и Природой. В Школе, по словам Е.Ж. Исмаилова, спорту уделяется всего 5% от целостного Метода, — как одной из возможностей самореализации Школы во внешнем мире. Патриарх Школы выделил четыре направления в развитии учеников: — целостное познание Школы; — постижение техники Школы; — познание боевого аспекта Школы; — оздоровительное, медицинское направление. Основой всех методов Школы являются естественные законы Природы, а именно: Основным методом-целью Школы является «выпестывание бессмертного зародыша», для обретения долголетия и раскрытия огромного потенциала человеческих и сверхчеловеческих возможностей. Также в арсенале Школы имеются методы формирования человеческой личности на всех планах. Схема формирования личности следующая: Средства Школы По преобразованию и формированию тела: — 360 дыхательно-динамических комплексов преобразования мышц и сухожилий; — 586 базовых упражнений тела; — специальная система подготовки тела, рук, ног, для увеличения их физических и энергетических возможностей; — работа со Стихиями — раскрытие сверхвозможностей путем взаимодействия со Стихиями «Огня», «Дерева», «Земли», «Металла», «Воды»; — акробатическая подготовка; — комплексы общефизической и специальной физической подготовки; — 48 ученических комплексов базовой техники; — Три Высших Тао Гун-фу. По боевой реализации возможностей организма: — 3 цикла подготовки к бою; — 3 ступени специальной боевой техники «сдвоенных рук»; — 3 боевые дорожки-комплексы; — 1200 боевых приемов; — система подготовки ударных частей и разрушения предметов; — система работы с оружием, хотя Школа оружию противопоставляет силу энергии и силу духа; — система работы с «деревянными бойцами». По управлению и реализации Энергии — 12 элементов «Звёздного Ветра» – «Фын» (дыхательно-энергетическая практика в ночное время, очищение меридианов, каналов, центров, качеств, состояний); — 14 комплексов «Чи» – накопление энергии; — 12 комплексов «Тай-Чи» – распределение энергии; — 68 энергетических лечебно-профилактических комплексов; — 36 комплексов «Восхода Солнца» – накопление активной энергии Солнца и развертывание энергетики организма (тела); — 36 комплексов «Захода Солнца» – дыхательно-динамическая система свертывания активных энергий тела, собирания их в конкретные центры; — система концентрации мысли и энергии; — система медитативной практики; — система физических и энергетических восстановлений; — одной из высших форм энергетических работ является овладение 12 комплексами «Чи-Гун» — системой управления и реализации энергии. Школа также имеет свои концепции философии, медицины, питания, гигиены. Обучение и воспитание в Школе «Дракона-Тигра» – долгосрочное, и оно предполагает монастырскую систему обучения и воспитания учеников, с обязательной последующей социализацией. В Украине сегодня действует несколько центров, где культивируют практики Школы «Дракона-Тигра: http://www.marjin.ru/gun-fu/school.htm