Семейная Саньяса
Мы – человеческие существа, проходящие сквозь многие эпохи, проживающие многие жизни на протяжении многих лет. Времена Ману прошли и наш ум запечатлел это. Так много загадок, но наша память хранит все, что было в прошлом и все, что будет в будущем. Сейчас мы живем в эпоху развитых научных технологий, и в духовной жизни человек развился настолько глубоко, что загадки начинают открываться его уму.
Все мы дети тех предков, кто был мудрецами и риши. Они никогда не делили человечество. Они говорят, кем вы являетесь, но вы никогда не станете ими. То, кем вы являетесь, это не то, кем вы всегда стремитесь стать и за что боретесь. Это ваша жизнь, которая зависит от ваших желаний. И ваши желания очень важны. Вы рождены для определенных целей. И это определенно есть внутри вас. Куда бы вы не шли, вам все равно придется вернуться домой. Какие-то сущности путешествуют где угодно, многие тела имеют богатый ментальный опыт. Существует много способов реализации и просветления. Но вам все равно придется вернуться домой.
Вы — странник. Вы — начинающий, и вы – преобразователь. У вас есть конец, и, конечно же, есть начало. Вы являетесь причиной вашей жизненной борьбы. Вы породили все те вещи, в которых вы странствуете, работаете с проблемой. И вы породили проблемы. Вы сдались уму, и это принесло страдание в вашу жизнь. Ваш ум стал управлять вами, а вы стали его рабом. Ваша свобода украдена. И теперь действует ваш ум. Ваш ум – это тот, кто знает и получает опыт, он контролирует, а вы остались позади ума в ожидании, только ожидать вам нечего. Вы – человеческое существо, наделенное умом и ваш ум – это целая цивилизация, это религия и это наука. У меня нет желания вытащить вас из-за ума, потому что в этом случае вы не сможете получить ваш жизненный опыт. Я хочу помочь вам обрести в вашей жизни самих себя.
Жизнь – как игра, и жизнь – как знание. Жизнь без смысла, и жизнь со смыслом. Такая же длинная, как и ваш ум. Вам приходится жить в полярности. И вы не можете быть в центре, вы не можете сказать «Я – ни для чего и я ни для кого». Как Кришна, который решил стать частью как Пандавов, так и Кауравов. Он не мог сказать «Мне никто не интересен». Он стал другом обоих. И если Кришна смог поступить так, он выбрал жизнь как игру, жизнь как войну и мир. Он любил мир и Пандавов, но он не мог сказать Кауравам «Я не ваш друг». Поэтому он отдал всех своих солдат Кауравам, а себя Пандавам. И поэтому вам нужно отдать свою жизнь миру и самому себе. Вы едины. Вы можете сделать лучшее для мира и мирской жизни, и вы можете отбросить все для самого себя. Вот причина, по которой я даю вам семейную саньясу.
Когда вы прогуливаетесь по улице, прогулка — это не стресс, не напряжение, не предначертание, это всего лишь прогулка, подобная игре жизни без смысла. Но, идя по этой же дороге на работу, вы будете идти с напряжением, размышлением и тяжестью. Улица станет очень длинной, хотя на прогулке она казалась вам очень короткой. Именно так протекает ваша жизнь и ваше время. А вам надо быть и тем, и другим. Вам нужно быть верным вашим детям, жене, тем, кого вы любите и вам нужно быть очень верным самому себе. Это семейная саньяса.
Эта саньяса проистекает из очень древней духовной культуры Индии, из тех времен, когда зарождались Веданта, Упанишады, Пураны и все древние эпосы. Мы получили величайший подарок от семьи Саньясы, которая была известна как Махариши Вьяса, Бхардвадж, Атри, Анусуйя, Пулатсья, Гаутам, Карад, Васиштха, Бхригу Риши и др. Тысячи мудрецов эпических времен Индии. Тогда почему не сегодня? Почему так слишком много ограничений, отказов, рассуждений? Вы можете украсть истину, но вы не сможете украсть свободу. Потому что ваш ум настолько цивилизованный и рациональный, способный ограничить саньясу, чтобы не иметь семьи с обетом безбрачия. Что является невозможным. Но вы можете стать великим саньяси, потому что саньяса случается в вашем уме. Ваш ум может стать божественным. Но ваш ум может быть и порочным. Ваша тапасья может стремиться как к пороку, так и к божественности.
Мы помним Равану, Камсу, Мегнатха и их семьи, а также Раму, Кришну, Будду, Махавиру, Иисуса, Мухаммеда. Это полярность жизни. Но ваш ум может стать умом великого Саньяси. И ваш ум может быть великой частью семьи. Поэтому я собираюсь принести этот научный подход в жизнь – жить в миру с семейной саньясой. Без ограничений, с полной свободой и освобождением.
Если вам это интересно, вы сможете жить жизнью Атри, Анусуйи, подобно Васиштхе, Бхардваджу, которые известны миру как великие духовные и могущественные люди. Сегодня мир нуждается в семейных саньяси. Чтобы жить в осведомленности и с глубоким пониманием, чтобы строить новый и прекрасный мир, и давать возможность приходить в этот мир новым великим душам, которые ждут своего часа. А сейчас они не могут прийти, потому что мы делаем этот мир грязным: загрязняем его нашими мыслями, умом, что не дает возможности появиться им здесь и жить как борцам за высокую мораль.
Итак, семейная саньяса начинается уже с великой Кумбха Мелы в 2010 году. Двери для семейной саньясы открыты. Как жить с верностью к партнеру, собственному просветлению и самореализации? Как жить в осознанности? Как выйти за пределы подсознания, себя сознательного и бессознательного? Не забывайте, что это ваша семья, но вы не принадлежите самому себе. Вы – это вы, и у вас есть тело, ум, асмита (собственная индивидуальность, личность, эго), у вас есть сознание. Но вы не являетесь этим. Ваше тело и ум женятся, но вы не делали это в прошлом и не можете сделать сейчас, потому что настоящий вы – не личность, не человек. Вы этому не принадлежите, т.к. значение атмы (истинного Я) – Полная Свобода.
Я вам это дам.
С наилучшими пожеланиями, любовью и миром!
Махайог Пайлот Баба джи
ЧТО ТАКОЕ СЕМЕЙНАЯ САНЬЯСА?
Пайлот Баба Джи один из немногих Мастеров, которые дают семейную саньясу. Причем семейную саньясу могут получить, как уже женатые пары, так и свободные, живущие социальной жизнью, люди. Но на самом ли деле все так просто, как кажется на первый взгляд или семейная саньяса, как и простая саньяса, к чему-то обязывает?
Вопрос: Что такое саньяса?
Баба джи: Саньяса – это процесс, помогающий разрушить ментальные конструкции вашего ума. Вы можете долго думать о том, что означает фраза «отречься от внешнего мира», но лишь получив инициацию в саньяси, ваш ум сможет постигнуть истинный смысл этого. Сама церемония получения саньясы помогает открыть дверь в «тонкий мир». В обычной жизни вы можете играть в женитьбы и разводы, но саньяса – это не игра. Так как будучи саньяси вы должны праздновать и получать удовольствие, находясь в 100-процентной осознанности.
Вопрос: Возможно ли просветление и самадхи, получив семейную саньясу, а не простую?
Баба джи: Реализация не зависит от вида саньясы…
Вопрос: Тогда чем отличается семейная саньяса от простой саньясы?
Баба джи: Если вы примите простую саньясу, вы будете, как я. Я повелитель времени. Меня не волнует ни прошлое, ни будущее. Я не могу прийти к маме, папе, детям или любым другим родственникам, так как я бросил все и ушел в горы. Фактически я отрекся от материального мира, в котором процветают эгоистичные чувства и меркантильные интересы. Если вы принимаете семейную саньясу, вам не нужно отрекаться от своих родных и близких. Более того, если вы станете истинным саньяси, вы дадите родственникам еще больше осознанной любви. Через вас у них появится шанс измениться самим и изменить свою жизнь. Если вы достигните состояния божественной любви и начнете видеть божественное во всех людях, окружающих вас – вы станете святыми людьми в миру! Это и есть моя задача – сделать из вас Святых!
Вопрос: Расскажите о том, как необходимо жить в миру, жениться, рожать детей?
Баба джи: Я хочу, чтобы вы рожали хорошее потомство. Когда вы встретите душу и поймете, что она создана именно для вас, вы можете пожениться. Но в этих отношениях не должно быть и доли алчности или физического голода. Не надо любить тело, любите душу! Если вы постигните смысл этих слов, если вы откроете божественное внутри себя, вы поможете появиться на свет красивым, хорошим душам, способным изменить мир. Став семейными саньяси, изменившись сами, вы сможете изменить мир вокруг себя.
И дети у семейных саньяси просто случаются, их не надо хотеть или не хотеть, планировать или думать о них, они просто приходят в хорошие семьи, чтобы нести свет человечеству.
Вопрос: Но как можно быть монахом в миру?
Баба джи: Это внутреннее состояние. Отрекаясь от мира внешнего, вы живете во имя Бога. Живете подобно древним Риши (мудрецам). Например, Святой Риши Васиштха имел семью и детей, Лахири Махасайя и многие другие были святыми семьянинами.
Вопрос: Можно ли изменить свое решение?
Баба джи: Можно, но это не приведет к хорошим последствиям. Став саньяси, вы должны всегда придерживаться этой канвы. Другое дело, став семейным саньяси, прожив жизнь семейного человека, родив и воспитав детей, достигнув реализации в материальном мире, будучи высокоморальным человеком, вы сможете отказаться от всего и принять обычную саньяси, отправившись в путешествие в полном одиночестве.
Но сейчас не время уходить из социума, зато все, не зависимо от пода, обязаны развивать в себе материнское чувство любви. Если вы любите абсолютно всех вокруг, вы сможете реализоваться, не смотря на свой статус.
Вопрос: А если жена хочет принять саньясу, а муж не разделяет ее убеждений или наоборот.
Баба джи: Идите за велением своего сердца. Приняв саньясу, сначала просто поблагодарите своего мужа за то, что он вам дал. Скажите спасибо своим детям, родственникам и попросите у них, чтобы они вам выделили время для своей трансформации и для занятия лично собой. Это может быть утренняя медитация, вечерняя, после того, как вы отведете ребенка в школу или вернетесь с работы. Но все, чтобы вы не делали, вы должны делать во имя Бога, без чувства привязанности к телу мужа или ребенка. Божественное ради божественного…
В Индии была такая история. Согласно индийской традиции родители девушку выдали замуж. Но когда муж привел ее в дом, она была настолько грустна, что он спросил, что с ней происходит. Она сказала:
— Ты любишь меня?
— Да! – ответил он.
— Меня или мое тело? – спросила она.
— И то и другое!
— Нет. Ты любишь мое тело, так как не знаешь, что такое душа!
Он спросил ее:
— Чего же ты хочешь?
— Я хочу принять саньясу!
Он подумал и сказал:
— Хорошо! Завтра я отвезу тебя в горы…
Он сделал так как и обещал. Девушка никогда не спускалась с гор. Она получила полную реализацию и даже сам Джавахарлал Неру приезжал на ее даршан. Однажды к ней приехал и ее муж.
— Чего ты хочешь? – на этот раз спросила она его.
— Саньясу, — ответил он…
Здесь в горах, живет большое количество семейных саньяси, достигших самых высших ступеней просветления. Станьте же одними из них! Посвятите свою жизнь Богу! Помогите новому поколению появиться на свет и спасти его!
Беседу вела Сати Гири
Кумбха мела 2010