Статьи и лекции. _Йога и цигун_

Статьи и лекции. Йога и цигун

Психоделические средства и духовная практика

Психоделические средства и духовная практика

Проблема употребления психоделических веществ сегодня является одной из самых актуальных для современного общества. В течение последних десяти лет отмечаются две основные негативные тенденции:

прогрессирующее снижение среднего возраста приобщения к наркотикам и стремительное увеличение количества несовершеннолетних наркоманов и токсикоманов. Постоянно расширяется спектр психоактивных веществ, которые становятся объектом потребления. В этой связи необходимо рассмотреть тот факт, что употребление различных психоделических средств в духовных практиках достаточно распространено. И нужно разобраться и четко разграничить  необходимость этого и в обыкновенную наркотическую зависимость. Забегая наперед, хочу отметить, что Пайлот Баба джи негативно относится к применению в практике психоделических веществ.

Психоделические средства — это вещества, индуцирующие галлюцинации и связанные с ними переживания нередко мистического, трансцендентного характера. Характерным для этой группы веществ является то, что сами по себе они явились «фактором культуры», положив начало целому направлению современной философии, живописи, музыки, психологии, образа жизни. Сейчас уже можно говорить о «психоделической культуре», как значимом факторе в молодежной среде. Некоторые виды современной музыки, стиля одежды, манеры поведения имеют сленговое название «кислотных», что обусловлено потреблением психоделических веществ.

Множество людей ошибочно полагают, что, принимая наркотики, они находятся на пути к высокой духовности. Те, кто полагает, что, принимая наркотики, находится на пути к высокой духовности, поскольку проживают опыт изменённой реальности, не отдают себе отчёта в том, что их переживания уносят их на низшие уровни тонких миров. То, что они испытывают — это далёкие отголоски радости и экстаза обителей высшего сознания.

В чрезвычайно далёкие времена, в самом начале использования психоактивных веществ, растения, вызывающие изменение сознания, помогали людям раскрывать своё восприятие божественных качеств. Эти растения использовались для развития яснослышания, ясновидения, психометрии и других аналогичных духовных дарований. Эти духовные раскрытия непосредственно связывали людей с царством ангелов, духами природы, с животным царством и существами с другой стороны завесы. Усиленные энергии, обеспечиваемые священными растениями, облегчали также возможность межпространственных путешествий. Создание духовных мостов было основной целью использования этих растительных субстанций. Так обстояло дело в начале творения, до деградации в сознании.

Махатма Патанджали, систематизатор  йоги  как  науки,  в  первой  сутре  четвертой главы своей  книги  отмечает,  что  аусадхи,  медицинские  препараты, приготовленные из растений, способны помочь  человеку  в  обретении психических переживаний: «Способности могут быть даны от рождения, достигнуты благодаря использованию трав, пению мантр, самодисциплине или самадхи».

Такие  психические  переживания  имеют  некоторую  ценность  и  по  своей  природе  превосходят   те  переживания,  которые  мы  получаем  от  органов  чувств,  но   они  определенно бесполезны в отношении того, что  касается  духовности.  Сома-раса  (сок сомы), упоминаемая в древней литературе, применялась в качестве  средства,  призванного  помочь  начинающим  ученикам,   неспособным  длительное время сидеть в одной и той же позе и еще не  научившимся  приводить свой ум  в  сосредоточенное  состояние.  Данное  растение  воздействует   на   опорно-двигательный аппарат, делая нас  бесчувственными по отношению к внешним раздражителям, что заставляет  ум  устремляться  в  одном  направлении. Тело успокаивается и  освобождается от боли. Некоторые из тех, кто не овладевал устойчивой  позой путем систематического развития этого навыка, перед медитацией  употребляли сому,  одновременно  проводя  ритуальное  богослужение.  Подобная практика раньше не имела такого широкого  распространения,  какое  имеют  психоделики  сегодня.  Употребление  этого   растения  ограничивалось и контролировалось особой традицией,  существовавшей  среди собирателей трав,  проводивших  всю  свою  жизнь  в  изучении  различных видов растений и экспериментах над их использованием.

Согласно Вайдье Бхайравдатту (знаменитый собиратель гималайских трав,  считавшийся  единственным  крупным специалистом по соме),  прием  внутрь  этих  токсических  веществ в сопровождении мантры раньше был  широко  распространенной  практикой. Чтение мантр производилось в уединенных местах в условиях  соблюдения голодания и других видов аскезы под руководством опытного  учителя.

В древности о соме и ртутных  препаратах  писалось  так  много,  что  некоторые  тексты  насчитывают  сотни  рецептов  приготовления  подобных интоксикантов для приема человеком. Однако ни в  одной  из  школ йоги не допускается применение подобных внешних  возбудителей.

Упоминания о соме встречаются в Ведах, где рассказывается,  как использовать это растение, как готовить из него  снадобья,  где  оно растет.  Сома часто упоминается в Ригведе, содержащей много гимнов, восхваляющих его бодрящие или опьяняющие качества. Несколько текстов, в Атхарваведе превозносятся целебные свойства Сомы, он рассматривается как царь лекарственных растений. В Ведах упоминается по меньшей мере три вида Сомы: Сома Павамана (Млечный Путь), Сома-Луна и растение Сома, содержащее сок-Сому. Сома-Луна, в свою очередь, имеет три ипостаси: Сома-светило, Сома — божество, владыка планеты и Сома — нектар, источаемый Луной.

Сома (санскр. Soma Parvamana – «Сома очищающийся») — ведическое божество одноименного сакрального растения, сок которого, вызывавший экстатическое состояние, приносили в жертву богам в обрядах торжественного ритуала для умножения их силы и поддержания бессмертия; впоследствии один из восьми хранителей мира (локапалы), ответственный за северо-восток. Сома представляет собой ползучее  растение,  живущее  на  высоте более 3000 метров. Существует только два или три места на  этих высотах, где можно ее встретить

Употребление  этой  травы  порождает бесстрашие. Описание своих  переживаний принимавшими, было  в  чем-то  схоже  с  тем,  которое  давали  европейцы  и   американцы,  попробовавшие психоделических грибов. Вайдья  Бхайравдатт  говорил, что существует несколько видов грибов, дающих схожие  эффекты.  Однако  сома,  говорил  он,  относилась  явно  не  к  грибам,  а  к  растительному семейству  суккулентов.  В  древних  текстах  Аюрведы  упоминаются различные виды грибов с подробными описаниями их цвета,  размеров, способов использования. В этих текстах указывается, что в  древности  люди  использовали  их  и  для  достижения   психических  переживаний, хотя в книгах по кактусам и суккулентам не встречается  названия «сома» для обозначения этого  ползучего  растения.  Прочие  суккуленты не дают подобного эффекта. Есть несколько растений, таких  как мухоморы (Amanita muscaria), дурман вонючий  (Datura),  которые  являются ядовитыми, но  в  малых  дозах  оказывают  галлюциногенное  воздействие. При употреблении  этих  растений  важную  роль  играет  знание их правильной дозировки. Существуют низшие секты садху,  которые  употребляют  некоторые  из  таких  растений,   не   имея   представления   об   их   правильном  использовании. Таких садху, тупо сидящих то  здесь  то  там,  можно  часто встретить в Индии.

Само слово «садху» происходит от санскритского корня sаdh, который означает «достичь цели», «сделать прямым», или «возыметь силу над чем-то». Садху становятся немногие, так как, чтобы вступить на этот путь, необходимо отказаться от трех целей жизни: камы — чувственных наслаждений, артхи — материального развития и дхармы — долга. Садху полностью посвящают себя достижению мокши — освобождения посредством медитации и познания Бога. Традиция предписывает садху «опьяняться аскезой» и «своим экстазом вдохновлять всё». Для этой цели индуистские садху практикуют употребление различных психотропных препаратов. Считается, кто конопля, которую в индуизме почитают как растение Шивы — божественного покровителя аскетов и йогов, помогает садху погрузиться в созерцание природы космоса и достичь истинной святости.

В конце XIX века, когда британские колониальные власти намеревались запретить в Индии бханг и гашиш, один из наиболее весомых доводов против такого решения заключался в том, что оно «разгневает огромные банды молящихся аскетов». В настоящее время хранение гашиша в Индии преследуется в уголовном порядке, однако садху не подпадают под действие этого закона и свободно перемещаются по стране, имея при себе значительные количества препаратов конопли – ведь официально садху умерли и для Бога как люди, и для Индии – как граждане. Обычно садху проходят через особый ритуал, во время которого присутствуют на своих собственных похоронах, после чего они принимают Гуру и следуют за ним в течение многих лет, служа ему и приобретая от него необходимый опыт. Большинство садху проводят жизнь в странствиях по Индостану и паломничествах по святым местам, некоторые все время живут в монастырях и ашрамах, некоторые в лесах и пещерах. Местом сбора садху служат крупные религиозные праздники — Кумбха Мела, Шиваратри или Шри-Ганеша-Чатуртхи.

Для тех, кто не вел аскетического образа жизни,  не  тренировал  свой ум, прием психоделиков таит в себе опасность. Они могут нанести  вред  всей  нервной  системе  и,  в  частности,  разрушить   тонкие  внутренние энергетические каналы (нади).  Древние врачеватели  знали,  как  и  когда  использовать  такие  растения.  Например, американские гомеопаты   рекомендуют   умирающим  пациентам принять  одну  дозу  препарата  ARS  10-M  для  обретения  бесстрашия, а древние египтяне и греки давали тем, кто находился на  одре смерти, яд  болиголова,  избавлявший  от  боли  и  позволявший  умереть приятно. Аналогичным образом собиратели горных трав в Индии  особо рекомендовали сому для обращения ума вовнутрь и  использовали  это растение в ритуалах, вошедших составной  частью  в  религиозные  церемонии древних ариев.

Возникающие при приеме этих  средств  галлюцинации  способны  привести  человека  к  заболеванию  психозом. Свами Рама проверял, какое воздействие оказывают наркотики на тех,  кто их принимает, и не обнаружил  никаких  признаков  духовности  в  поведении этих людей. У них могут возникать необычные  переживания,  но какая польза от этих переживаний, если позже они  дают  обратную  реакцию, оказывая разрушающее  влияние  на  организм.  Если  ум  не  подготовлен и не соблюдается строгая диета, продолжительная  тонкая  депрессия  бывает  обычной  ответной  реакцией  при  приеме   таких  наркотиков. Здоровая диета, спокойная  атмосфера,  чтение  мантр  и  опытное руководство  —  таковы  были  раньше  непременные  факторы  употребления сома-расы.

Однако, вначале  прием  сомы  оказывает  очень  приятный   и  вдохновляющий эффект, но регулярное ее употребление вызывает реакцию  в  виде  депрессии.  Также  неоднократный прием подобных растений способен вызвать наркотическое  привыкание.

После ряда лет внимательного  изучения  вопросов,  связанных  с  употреблением психоделических средств, Свами Рама пришел к выводу,  что  тот  вред, который они приносят, намного превосходит ту выгоду,  которую  из  них  можно  извлечь.  Люди,  психологически   неподготовленные,  получают  негативный  опыт  либо  во  время   усвоения   организмом  токсических веществ, либо  позднее.  Те  же,  кто  подготовлен,  не  нуждаются в приеме подобных наркотических средств.

Какое негативное влияние эти вещества оказывают на тех, кто их употребляет? Эти растения, доступные сегодня как «психоделические растения», несут негативно изменённые вибрации, лишь отдалённо напоминающие вибрации исконных растений.

То, к чему молодые, а также многие взрослые люди на Земле испытывают наркотическую зависимость,  это — вещества, увлекающие тех, кто к ним прибегает, на низшие уровни астрального плана. В низших астральных сферах наркоманы попадают на крючок и в плен астральным сущностям, которым для своего выживания нужны их энергии, что и является основной причиной наркозависимости. Те, кто непрерывно предаётся использованию этих веществ, вырабатывают в своём эмоциональном теле и других тонких телах искажённые энергии. Эти сущности обладают собственным сознанием. Они реальные и живые, пребывающие в низкоэнергетическом сознании, которое становится всё более и более агрессивным в стремлении завладеть энергиями человека, использующего наркотические средства. С течением времени при продолжительном использовании наркотических средств в энергетическое поле людей, давших приют этим сущностям, их количество увеличивается, а их сила возрастает.

Выращиваемые травы и химические вещества, производимые в настоящее время в целях изменения сознания, совершенно неестественны для души, физического тела, разума и эмоционального тела. Они вызывают в этих телах искажения, исправление которых может потребовать очень продолжительного времени, даже несколько жизней.

Употребление наркотиков и зависимость от них приводит в большинстве случаев к изменениям личности и портит характер. Затрагивается в основном эмоциональное тело, когда астральные сущности, воплощающие эту вибрацию, запечатлевают в нём страстное желание принимать всё больше и больше наркотиков. Эти сущности вовлекают людей в наркотическую зависимость, главным образом создавая чувство голода или жадного желания приёма вызывающих наркотическую зависимость веществ, в основном, в солнечном сплетении и эмоциональном теле.

Эмоциональная незрелость порождает неполноценность развития характера тех, кто прибегает к наркотикам. Вместо раскрытия качеств божественности, наркозависимость вынуждает многих прибегать к разного рода манипуляциям, предательству и ложным способам приобретения денег, чтобы влипнуть в следующую проблему. Находятся даже такие, кто пойдёт на убийство или проституцию, чтобы добыть средства для удовлетворения своей зависимости. Наркозависимость нередко уничтожает или снижает качества души, и цели воплощения не достигаются.

Злоупотребление наркотиками свидетельствует о нежелании пройти нормальные каналы обучения и выучить ежедневные уроки жизни, способствующие эволюции. Не существует внешних коротких путей к просветлению, всё внутри нас.

В ментальном теле наркотики воздействуют на характер, а также значительно искажают жизненную мотивацию. Вместо того, чтобы жить ради достижения высоких целей, жизнь нередко превращают в одержимость и погоню за добычей всё большего количества денег любыми возможными путями, чтобы купить ещё больше наркотических веществ. Поддерживая это состояние сознания, наркоман отупляет и затуманивает свой разум. Наркомания может нередко вызывать генетические последствия в двух или трёх поколениях в потомстве, которые могут выражаться как различные физические, эмоциональные или ментальные недостатки. Дети, рождающиеся в семьях, генетически унаследовавших подобные проблемы, могут оказаться душами, которые приняли решение родиться в подобного рода ситуации, чтобы завершить карму, привнесённую из прошлых воплощений, когда они предавались употреблению наркотиков или иным видам зависимости.

У большинства наркоманов негативному воздействию подвергаются мозг и эмоциональное тело. Тем не менее, необходимо помнить, что те, кто длительное время злоупотреблял наркотическими и аналогичными им веществами и не смог выполнить задачи данного воплощения, скорее всего, утратят право на здоровое тело в следующей инкарнации. Невозможно сознательно и беззаботно злоупотреблять своим телом в одном воплощении и наслаждаться обладанием здоровым и сильным телом в следующем. Согласно космическому закону, если вам предоставлено сильное и здоровое тело, но вы им злоупотребляете, то карма вернётся к вам в следующей же жизни. Именно по этой причине ваши дети рождаются с многочисленными болезнями, а вы удивляетесь, почему так происходит. Что они сделали, чтобы заслужить такое?

В целом, люди, ставшие пленниками склонностей, вызывающих зависимость, проявляют тенденцию не питать своё тело пищей, необходимой для его сбалансированности и жизненности. Суррогатная пища быстрого приготовления в закусочных и автоматах, полностью лишённая питательных веществ, стала основной диетой огромного большинства наркоманов.

На эфирном плане наркотики разрывают значительную часть защитных оболочек души, называемых тонкими телами. Тому, кто в одной жизни злоупотреблял постоянным потреблением марихуаны, ЛСД или других аналогичных психоделических наркотиков, может потребоваться от трёх до пяти и даже больше воплощений, чтобы вернуться к первоначальному состоянию.

Когда вы смотрите третьим глазом на поле ауры потребителя марихуаны или иных наркотиков, вы видите очень искажённые узоры красного цвета гнева и зелёные оттенки порока, не представляющие гармонию и любовь. Кроме того, вся аура окружена множеством черных и коричневых пятен. Чаще всего красивые первоначальные геометрические узоры ауры больше уже не видны. У неё грязный оттенок, так как цвета сильно искажены. Вы увидите также скопления сущностей, напоминающих свернувшихся кольцом змей из дыма, которые обмотались вокруг всей частей тела. Эти сущности и их низкочастотные энергии сдавливают солнечное сплетение и сердце. Созерцание эфирного тела и ауры потребителей психоделических наркотиков не доставляет особого удовольствия. Если бы можно было показать потребителям наркотиков их ауру в сравнении с тем, что было описано выше, то, вероятно, 90 % из них, если не больше, немедленно прекратило бы приём наркотиков.

Души, предающиеся употреблению наркотических средств, начинают исполненный страдания путь продолжительностью в несколько воплощений. В нескольких последующих воплощениях такая душа нередко рождается с серьёзными физическими или эмоциональными нарушениями. Не избежать ответственности тем, кто, забыв о своём предназначении и прибегая к наркотикам и другим вызывающим привыкание веществам вроде алкоголя, сигарет и т.п., разрушает свои нади, чакры, ухудшает собственное здоровье и гасит свой Свет.

Если полагаться на психоделики для достижения изменённого состояния сознания или для воссоединения с божественным, то результатом бывает только ещё большая иллюзия и самообманПринимающие наркотики, несомненно, испытают регресс в своей личной эволюции. Независимо от того, насколько духовными считают себя эти люди, предаваясь этой зависимости — они находятся во власти грандиозной иллюзии.

Даянанда Гири

Использованные материалы:

LIVING WITH THE HIMALAYAN MASTERS

Spiritual Experiences of Swami Rama

http://www.krugosvet.ru

http://www.pleiadians.ru

http://www.temadnya.ru

http://gallery.korrespondent.net/world/1767-sadhu-svyatye-narkomany