Гималайская _Йога_

Гималайская Йога

гималайская йогаГималайская Йога (Истинная  Йога, т.е. Йога, ведущая к Познанию Истины, которую за пределами Индии называют Гималайской Йогой) — это одна из первоначальных систем практики, сохранившая до наших дней свою целостность. Мудрость и Знания передавалась по линии Учителей от Мастера к ученику, благодаря чему и удалось сохранить преемственность и донести до наших дней искусство Самадхи. В наше время  учения Гималайской Йоги передает Махайог Сомнатх Гири джи, известный как Пайлот Баба джи.
Учителем Пайлота Баба джи был Хари Баба джи. Учителем же Хари Баба Джи (Харихарананда Гири Махарадж) был Аватар Баба Джи (Рамаватар Гири Джи Махарадж). Оба Они были самадхистами и весьма известными йоги среди садху и простых практикующих. Аватар Баба Джи провел 12 лет в Джуна Акхаре на очень ответственном посту, до сих пор Его именем создается маленький Кэмп (лагерь) на каждой Кумбха Меле. Значимым и особо уважаемым в Индии является то, что еще при жизни Пайлот Баба джи застал Дада Гуру (Гуру своего Учителя) Аватара Баба джи.

Гималайская йога включает в себя все Знание, которое со временем и ввиду различных обстоятельств было разделено человечеством на различные виды йог. Главным знанием по праву считается самадхи-йога — методы реализации и познания Своей Истинной Сущности. Условно можно разделить практику на несколько блоков:

  • аштанга-йога — гармонизирующая, очищающая и исцеляющая тело;
  • крийя-йога, йога, использующая разнообразные техники для достижения Самадхи;
  • очищающая ум, праны и тело;
  • дхьяна-йога – медитативная техника для успокоения Ума и перехода к состоянию Самадхи;
  • самадхи-йога — методы реализации и познания Своей Истинной Сущности, своей Души, как части Вселенской Души, или  Святого Духа.
  • другие виды йоги.

По ходу практики ученик получает ряд дикш, начиная с Гуру-дикши. Это первая дикша, которая дается ученику, во время которой он получает посвящение и Гуру-Мантру.  В мантре сокрыта реализация ученика, в ней содержатся все уровни сознания и просветления. Далее идут: Санскара-дикша, Санкальпа-дикша и Самадхи-дикша. Также есть дикша для принимающих саньясу.

Санскара-дикша — ведет за пределы привязанности тела, привязанности ума и привязанности желаний. Происходит очищение или изменение санскар, или кармы ученика.

Санкальпа-дикша — работа с намерением человека. После чего его намерение становится более могущественным.

Самадхи-дикша — благодаря ей, ученик получает возможность выйти за пределы ума и перейти к трансцендентальному переходу или выходу за пределы кажущейся реальности, где Истина может быть познана в Ее чистом незатронутом виде.

Саньяса – это процесс, помогающий разрушить ментальные конструкции вашего ума. Вы можете долго думать о том, что означает фраза «отречься от внешнего мира», но лишь получив инициацию в саньяси, ваш ум сможет постигнуть истинный смысл этого. Сама церемония получения саньясы помогает открыть дверь в мир Самореализации и освобождения от мирских привязанностей. Считается, что принявший Саньясу может не получать другие виды дикш, так как Саньяса-Дикша включает в себя все.

Пайлот Баба джи один из немногих индийских Учителей дающий два вида саньясы: саньясу как таковую — фактически отречение от мирского, где процветают эгоистичные чувства и меркантильные интересы. И семейную саньсу, где не нужно отрекаться от своих родных и близких. Более того, если вы станете истинным семейным саньяси, вы дадите родственникам еще больше осознанной любви. Через вас у них появится шанс измениться самим и изменить свою жизнь. Если вы достигнете состояния божественной любви и начнете видеть божественное во всех людях, окружающих вас – вы станете святыми людьми в миру. Реализация (познание своей Истинной сущности) не зависит от вида саньясы.

Если вы уже получили Гуру-Дикшу и по каким-либо причинам не можете получить другие виды дикш, огорчаться не стоит: Гуру джи, проходя мимо, может коснуться вас, и вы получите все необходимое.

Практикой Гималайской йоги Пайлот Баба джи ведет своих учеников к состоянию Самадхи и Реализации, по пути, который прошел Он сам. Его учение и часть техник не являются новыми для этого мира, они давно известны гималайским мастерам. Есть и секретные  методы. Но самым важным является наличие самого Гуру джи как носителя Мудрости и Реализации. Также замечательным является наличие учеников достигших значительного прогресса в йогической садхане и способных достигать состояния Самадхи. Это – японка Йога-мата Кейко Айкава, ставшая первым иностранцем, удостоенным почетного звания Махамандалешвара Джуна Акхары,  Мангал Гири Джи Махарадж, Четна-мата,  Шраддха-мата и Шри Мата из Индии.

По словам Пайлота Баба джи, Украина и Россия богаты будущими Мастерами и около 20 украинцев достигнут Мастерства в йоге. Уже сейчас среди украинских и российских преподавателей гималайской йоги есть великие души имеющие Благословение Махайога Пайлота Баба джи и несущие Мудрость и Знание гималайских Мастеров на родном для нас языке.